Как выбрать поставщика сельхозтехники
Как выбрать поставщика сельхозтехники и не разочароваться? Сайты компаний и красочные каталоги пестрят громкими обещаниями и заверениями надёжности. Чтобы дорогостоящая покупка оправдала затраты и надежды, мы рекомендуем:
- опираться на возможности, а не на желания,
- испытывать технику в реальных, а не идеальных условиях,
- проверять юридическую историю компании,
- общаться с опытными собственниками оборудования,
- изучать условия гарантии.
Опирайтесь на возможности, а не на желания
Покупать технику, только потому что она имеет хорошие характеристики, неразумно. Учитывайте агроклиматические условия, имеющийся парк оборудования, технологии земледелия. Если поломка возникнет вследствие неправильной эксплуатации или агрегатирования, производитель может отказать в гарантийном обслуживании, и новые технологии вместо удобства и прибыли принесут только проблемы.
К примеру, выбор прицепной или навесной техники, не подходящей к трактору, приведёт к лишним расходам на горючее, низкой рентабельности, а в худшем случае – к поломкам. А поставщики сельхозтехники утверждают, что нет ничего хуже, чем дорогой недогруженный комбайн.
Ставьте технику в свои условия
Зачастую аграрии, приобретая технику, не учитывают, при каких условиях была получена заявленная производительность. Предусматривайте, какие показатели будет выдавать техника в ваших условиях. Например, чаще всего характеристики почвообрабатывающей техники получены на хорошо выровненных участках с лёгкими почвами. Производительность такого агрегата на суглинке может снизиться в 2 раза и более.
Производители зерносушилок тоже нередко идут на хитрость: указывают производительность оборудования при снижении влажности не на 5 или 6 процентов, а на 4 или 3. Значение производительности при этом получается существенно завышенным. Чтобы сравнивать данные различных производителей, пользуйтесь таблицами пересчёта в плановые тонны.
Например, если указано, что производительность зерносушилки 60 тонн в час при снижении влажности с 19 до 15 процентов, нужно найти коэффициент на пересечении значений 19 и 15 - 0,74 - и умножить на него указанную производительность. 60 × 0,74 = 44,4. Это значит, что при уменьшении влажности с 20 до кондиционных 14 процентов производительность этой сушилки будет всего 44 тонны в час.
Общайтесь с владельцами
Опыт соседних хозяйств оказывается одним из самых достоверных источников информации о качестве техники и о поведении компании. Свяжитесь с теми, кто уже пользуется продукцией, и с большой вероятностью получите честный отзыв.
Многие компании сами организуют экскурсии на ближайшие к вам предприятия своих клиентов. Вы сможете увидеть технику в работе и расспросить владельцев обо всех нюансах работы с поставщиком.
Посещайте сельскохозяйственные выставки для того, чтобы не только наслушаться рекламы, но и поговорить с опытными владельцами той или иной техники.
Юридические аспекты
Соберите профайлы потенциальных партнёров. Ищите данные не на сайтах компаний, а на новостных ресурсах, страницах государственных органов.
О добросовестности поставщика и его отношении к клиентам говорит наличие или отсутствие у компании налоговых и судебных разбирательств. Задолженности, арбитражные споры, иски от клиентов много говорят о компании.
Информацию можно найти на сайте Арбитражного суда: https://kad.arbitr.ru/
В поле “Участник дела” введите название компании, и вы получите список дел, в которых участвует организация.
Гарантийные обязательства
Изучите условия гарантии, обозначенные компанией. На какие комплектующие распространяются гарантийные обязательства, при каких условиях будет действовать гарантия, а какие её отменяют. Гарантийные условия должны прописываться в договоре купли-продажи. Сроки проведения работ и ситуации, при которых техника может быть снята с гарантии, также должны быть обозначены.
Обратите внимание на наличие сервисных центров и складов запчастей. В сервисных центрах должны быть квалифицированные специалисты, которые смогут провести ремонт любой сложности.
Изучайте потенциального поставщика не изнутри – по материалам, предоставленным компанией, а снаружи: по информации на сторонних ресурсах, отзывам и материалам о деятельности.